В четвертом запуске ракета довольно сильно пострадала — из-за высокой температуры сильно деформировалась ПВХ труба корпуса РП-34.
Желание продолжить эксперименты с роторным спасением — победило! Решил возродить РП-34. Обновленная ракета получила индекс «Б».
Сначала хотел заменить весь корпус на ПП водопроводную трубу. Однако оказалось что диаметр 32 мм у всех типов труб разный. У канализационной — он оказался 32,4 мм! Поэтому ни узел стабилизаторов, ни узел крепления на такую трубу не влезают. Пришлось корпус РП-34Б делать составным: нижняя часть из ПВХ трубы (отрезал от покореженного корпуса РП-34А), а верхняя — из канализационной трубы. В остальном ракета не претерпела изменений.
Решил побороться с проблемой повреждения лопастей при соприкосновении с землей. Убрал один винт крепления лопасти. Таким образом, лопасть стала подвижной в узле крепления не только вдоль корпуса ракеты, но и в перпендикулярной корпусу ракеты плоскости.
Двигатель для пятого запуска — прежний, без изменений. На РП-34 летит в четвертый раз, а в общей сложности это уже десятый двигатель на этой ПП трубе:
- масса заполненного топливом двигателя — 95,2 грамма
- двигатель с вышибным зарядом и креплением — 112,6 грамма
- масса ракеты без двигателя — 594 грамма
- полная масса РП-34Б в пятом запуске — 707 грамм
Распаял высотомер на Digispark на пару лет назад заказанной в JLCPCB плате. По сравнению с первым вариантом, несколько упростил схему — убрал стабилизатор напряжения и отказался от выключателя.
3 сентября 2022 года. Суббота. Шесть утра (через 30 минут после восхода солнца). Прохладно: +8, влажность 80%. Ветра практически нет.
Снял узел крепления лопастей — видно, что лопасти крепятся одним винтом.
Небо перед стартом было затянуто облаками, но пятно чистого — приближалось.
Повезло — полет РП-34Б как раз попал на чистое небо. Тут и солнышко!
Видеозапись пятого запуска РП-34Б
Как все произошло.
Влажность (80%) довольно высокая. Видимо поэтому от момента включения до воспламенения топлива прошло довольно много времени. Но ракета хорошо сошла с рельса и пошла вверх (довольно высоко).
Несколько кадров старта с ближних камер
Забралась довольно тяжелая ракета с таким небольшим двигателем довольно высоко (см данные полета ниже — почти 81 метр). Развернулась к земле и пошла вниз. Долго ждал срабатывания ССР! Взорвались петарды почти у самой земли! На кадрах видно отстрел головной части и начало раскрытия лопастей.
Падение попало в кадр камеры, снимающей старт
ССР сработала. Даже успели раскрыться лопасти роторной системы спасения. Но уж лучше бы — не срабатывала!… Хоть целой бы ракета осталась.
С раскрытыми, но еще не начавшимися вращаться лопастями, ракета встретилась с землей. Все лопасти (в узле крепления) сломались.
Слишком затянута пиротехническая задержка срабатывания ССР. У петард длины фитилей примерно на 5 мм длиннее предыдущих стартов. Да и толщина глухой части топлива больше на пару миллиметров. Этого оказалось достаточно для аварии. Впредь будем делать все короче!
Данные с регистратора.
Провода аккумулятора при ударе были оборваны. Питание на контроллере — отсутствовало. Но все детали (за исключением «пищалки») — целы. Успешно считал данные о давлении
Здесь — высота (синий) — в метрах; скорость (расчет по высоте) — красным (без фильтрации) — в метрах в секунду.
Файлы
Данные с регистратора rp34-5dat