Удалась ли реанимация РП-34 (пятый запуск)

В четвертом запуске ракета довольно сильно пострадала — из-за высокой температуры сильно деформировалась ПВХ труба корпуса РП-34.

Желание продолжить эксперименты с роторным спасением — победило! Решил возродить РП-34. Обновленная ракета получила индекс «Б».

Сначала хотел заменить весь корпус на ПП водопроводную трубу. Однако оказалось что диаметр 32 мм у всех типов труб разный. У канализационной — он оказался 32,4 мм! Поэтому ни узел стабилизаторов, ни узел крепления на такую трубу не влезают. Пришлось корпус РП-34Б делать составным: нижняя часть из ПВХ трубы (отрезал от покореженного корпуса РП-34А), а верхняя — из канализационной трубы. В остальном ракета не претерпела изменений.

IMG-20220902-213509 IMG-20220902-213445 IMG-20220902-213402

Решил побороться с проблемой повреждения лопастей при соприкосновении с землей. Убрал один винт крепления лопасти. Таким образом, лопасть стала подвижной в узле крепления не только вдоль корпуса ракеты, но и в перпендикулярной корпусу ракеты плоскости.

Двигатель для пятого запуска — прежний, без изменений. На РП-34 летит в четвертый раз, а в общей сложности это уже десятый двигатель на этой ПП трубе:

  • масса заполненного топливом двигателя — 95,2 грамма
  • двигатель с вышибным зарядом и креплением — 112,6 грамма
  • масса ракеты без двигателя — 594 грамма
  • полная масса РП-34Б в пятом запуске — 707 грамм
IMG-20220902-200828 IMG-20220902-200822 IMG-20220902-200821

Распаял высотомер на Digispark на пару лет назад заказанной в JLCPCB плате. По сравнению с первым вариантом, несколько упростил схему — убрал стабилизатор напряжения и отказался от выключателя.

IMG-20220904-103023 IMG-20220904-102947
IMG-20220904-102925 IMG-20220904-102918

3 сентября 2022 года. Суббота. Шесть утра (через 30 минут после восхода солнца). Прохладно: +8, влажность 80%. Ветра практически нет.
IMG-20220903-062459

Снял узел крепления лопастей — видно, что лопасти крепятся одним винтом.

IMG-20220903-062531 IMG-20220903-062523

Небо перед стартом было затянуто облаками, но пятно чистого — приближалось.

IMG-20220903-062540 IMG-20220903-062517 IMG-20220903-062508

Повезло — полет РП-34Б как раз попал на чистое небо. Тут и солнышко!

IMG-20220903-062924
Видеозапись пятого запуска РП-34Б

Как все произошло.

Влажность (80%) довольно высокая. Видимо поэтому от момента включения до воспламенения топлива прошло довольно много времени. Но ракета хорошо сошла с рельса и пошла вверх (довольно высоко).
rp34-5-r1

Несколько кадров старта с ближних камер

rp34-5-t1 rp34-5-s1 rp34-5-s2

Забралась довольно тяжелая ракета с таким небольшим двигателем довольно высоко (см данные полета ниже — почти 81 метр). Развернулась к земле и пошла вниз. Долго ждал срабатывания ССР! Взорвались петарды почти у самой земли! На кадрах видно отстрел головной части и начало раскрытия лопастей.

rp34-5-r3 rp34-5-r2

Падение попало в кадр камеры, снимающей старт

rp34-5-s4 rp34-5-s3

ССР сработала. Даже успели раскрыться лопасти роторной системы спасения. Но уж лучше бы — не срабатывала!… Хоть целой бы ракета осталась.
С раскрытыми, но еще не начавшимися вращаться лопастями, ракета встретилась с землей. Все лопасти (в узле крепления) сломались.

IMG-20220903-064413 IMG-20220903-063334
IMG-20220903-063328 IMG-20220903-063319
IMG-20220903-063314 IMG-20220903-063306

 

Слишком затянута пиротехническая задержка срабатывания ССР. У петард длины фитилей примерно на 5 мм длиннее предыдущих стартов. Да и толщина глухой части топлива больше на пару миллиметров. Этого оказалось достаточно для аварии. Впредь будем делать все короче!


Данные с регистратора.

Провода аккумулятора при ударе были оборваны. Питание на контроллере — отсутствовало. Но все детали (за исключением «пищалки») — целы. Успешно считал данные о давлении

Здесь — высота (синий) — в метрах; скорость (расчет по высоте) — красным (без фильтрации) — в метрах в секунду.


Файлы

Данные с регистратора rp34-5dat