Все предыдущие попытки посмотреть как «работает пропеллер» при спасении ракеты не сработали. Явно требовался моторчик помощнее…
Ракета РП-33 получилась довольно тяжелой из-за длины и довольно массивного напечатанного отсека с стабилизаторами-лопастями ротора.
Небольшой двигатель из гильзы не успевал поднять (до срабатывания вышибного заряда) ракету на достаточную для работы ротора высоту. Нужен моторчик помощнее.
К четвертому полету РП-33 сделал двигатель «по старинным классическим методикам». Взял бумажную трубку, заглушил ее металлической частью все той же гильзы, залил карамель (примерно в два раза больше, чем обычно). Далее — как и с гильзой — крепим петарду, заливаем термоклеем верхнюю заглушку.
«Как бы сопло» дополнительно закрепил проволочным хомутом.
Двигатель получился существенно длиннее гильзы, поэтому для него была разработана специальная удерживающая лопасти ротора часть.
Двигатель: масса пустой гильзы 13,8 г, петарды — 1,0 г, полная масса готового движка — 65,9 г
Общие параметры ракеты РП-33 для четвертого запуска получились такими:
- Длина ракеты осталась прежней — 915 мм
- Масса ракеты выросла до 398 грамм
- Положение центра тяжести — 650 мм от носа
- Расчетное положение центра давления — 772 мм от носа
- Запас устойчивости — почти 4 калибра (3,8D)
13 июля 2022. Снова раннее утро (еще нет пяти). Хорошо, прохладно, тихо. Туман почти рассеялся.
Несколько ракурсов перед запуском
Видеозапись четвертого запуска РП-33
На сей раз все прошло так как и должно было быть!
Мотор оказался довольно мощным, чтобы поднять ракету на ощутимую высоту до срабатывания системы спасения. Хорошо было видно как еще на подъеме сработала вышибная петарда, отделился двигатель, сложились лопасти ротора. Набирая высоту ракета начала вращение вдоль оси.
После апогея ракета пошла к земле. Вращение было достаточно быстрым, но на скорости падения это «никак» не отразилось. Ракета воткнулась, спружинила и улеглась на землю недалеко от старта.
Фото с места падения ракеты:
От удара о землю, проволочные оси шарниров существенно прогнулись. Ограничители отклонения лопастей — сломаны. В результате прогиб отклоняющихся частей стабилизаторов стал «отрицательным»!
Не удержался — пошел искать улетевший двигатель. Конечно — не нашел, но снял в лучах восходящего солнца недостроенную паутину…
А сама ракета цела — готова к очередным экспериментам.
Итог: ракета слишком тяжела для такого варианта исполнения роторной ССР. Можно попробовать более традиционное исполнение ротора.
В завершение полетов РП-33 — 16 кадров из видеозаписи:
Файлы STL
- Стабилизаторы (основная часть) fin4A_heli_end (1)
- Стабилизатор (отклоняющаяся часть) fin4A_heli_end_dwn
- Крепление двигателя (изменено под больший диаметр гильзы и иное крепление к ракете) Copy of fin4A_dv