Устоял ли рекорд высоты (РП-21Г, запуск №6)

После взрыва двигателя на старте пятого запуска РП-21 вся нижняя часть корпуса ракеты была уничтожена.

Пришлось основательно ее переосмыслить. В итоге нижняя часть стала единой трубой (до того она собиралась из двух частей) с тремя (до того было четыре) стабилизаторами. Верхняя часть ракеты осталась без изменений. Ракета РП-21 существенно изменила свой вид и было бы логично ее переименовать, но я ограничился сменой индекса — теперь ракета называется РП-21Г

IMG-20200927-214756 IMG-20200929-201003
IMG-20200929-201012 IMG-20200929-201029

 


Двигатель для шестого запуска примерно такой же, как в третьем старте, но с четырьмя шашками (ранее — было три).

Мотор- Д38-4-10-(SNAP-15АМ16-50) (47.15.16(АМ).21.1)
k-11,0*29,0 графитовая вставка (Бакелит-П) Kn 195-230 Рс-7,0 m-470 M- 750 СТАРТЕР ПХА/ПАМ20
Топливо-(65*38*13)*4, Бронировка-ПВХ40, Малярный скотч*1/электрокартон-0,22*4+Т13*1/СКТН+БК/маляр*1Ст-600т/54,7
Диаметр по бронировке-40,5мм, Диаметр по ТЗП-43,5(+1,5)мм, диаметр полный-44,5(+0,5)мм
Масса с бронировкой -552г(+82г), Масса с ТЗП-680г(+128г), Масса полная-750г(+70)г., КМС-0,59
Длина полная — 370 мм, Длина рабочая — 300 мм.

Дмитрий: «Сделал с супер тонкой стенкой, из 600 тексов мотанул. А стенка вышла всего 0,5 мм, но запас прочности все равно будет больше чем двойной. Это самое мое проверенное топливо, вообще, хочу на него снова переходить.»

Ориентировочный расчет полета с двигателем — больше 2 км:

Параметры ракеты
IMG-20200929-201506
IMG-20200929-201512

Масса собранной ракеты составила 1710 грамм
IMG-20200929-201937


2 октября 2020. Утро, довольно тепло. Трава с ночи — мокрая. Тишина. С трудом удалось воткнуть направляющую в землю. После взрыва, качество ее поверхности вызывало опасение за нормальный старт.

Сопло и «запал» перед запускомIMG-20201002-090448

Стартrp21-6-m1

Видеозапись с «далеко воткнутого в землю телефона»

Полная запись запуска и поиска

Раскадровка записи ближней камеры

rp21-6-x1 rp21-6-x2
rp21-6-x3 rp21-6-x4
rp21-6-x5 rp21-6-x6

Раскадровка взлета с телефона «в руках»

rp21-6-m2 rp21-6-m3
rp21-6-m4 rp21-6-r6

Раскадровка с телефона, который закрепил в земле подальше от старта

rp21-6-r1 rp21-6-r2
rp21-6-r3 rp21-6-r4
rp21-6-r5 rp21-6-r60

Ракета (уже как обычно) с шумом (причем издалека грохот взлета куда громче, чем из-под ракеты) ушла в чистое небо. Очень быстро скрылась с глаз. Дальнейшее наблюдение вел по данным GPS, поступающим на приемник LoRa. Поток данных не прекращался весь полет. На этапе спуска было видно, что высота меняется примерно на 50 метров за один (5 сек) отсчет. Удаление росло. Последний отсчет был с удаления около километра и высоты примерно 50 метров.

Точка падения была довольно далеко и, не разобравшись с направлением поиска, сначала я «существенно промахнулся» с прогулкой.

rp21-6-sc1 rp21-6-sc2
rp21-6-sc3 rp21-6-sc4

На месте падения была высоченная трава. Сигнала не было. Я уже был морально готов к потере ракеты. Однако, «побродив» в округе последней переданной ракетой точки, ракету я нашел.

IMG-20201002-100515 IMG-20201002-100523
IMG-20201002-100533 IMG-20201002-100633

Стропы были скручены, из-за этого скорость падения у земли оказалась довольно высокой. Удар головной части о землю привел к смещению платы передатчика и нарушению контакта в разъеме питания. Потому передатчик LoRa-GPS отключился.


Данные с регистратора

Высота. Оказалось — РЕКОРД! 2343 метра.

MFR-2020-10-3-18-44-20

Скорость явно неправильная. Не было превышения скорости звука. Датчик давления на большой скорости привирает.
MFR-2020-10-3-18-44-40

График изменения температуры (по данным датчика ВМР280). Реальная температура не превышала +15.
MFR-2020-10-3-18-45-9

График изменения давления
MFR-2020-10-3-18-45-22

Высота на этапе подъема
MFR-2020-10-3-18-47-46

Скорость на подъеме — видно, что максимум находится совсем не там (по времени), где должен быть. Максимум должен быть в момент окончания работы двигателя (примерно 3 сек).
MFR-2020-10-3-18-48-54

Траектория полета по данным GPS. Так же этапе взлета (ускорения и большой скорости) — неверные данные. Отклонения к югу на два км (!) — такого не было. На небольшой скорости — данные реальны. Тут старт — в центре, падение — справа.