К очередному запуску пришлось основательно «подлатать» РП-21 (это становится традицией — чинить ракету перед стартом).При падении на дерево в четвертом запуске был сломан корпус ракеты, да и вынуть двигатель — не удалось.Пришлось заменить трубу двигательного отсека. Стабилизаторы срезал и приклеил к новой трубе. Собственно, это весь ремонт. Ракета стала немного короче. РП-21 в таком (обновленном) исполнении получила индекс «В».
В пятом старте в трекере LoRa-GPS отправлялась обновленная (уже четвертый вариант) прошивка от pinko. В новой версии изменен режим работы GPS на «типовой» (до того был режим «повышенного ускорения») и введена пауза для повышения надежности определения наличия «верного» сигнала GPS перед первой отправкой координат.
Также была изменена программа полетного контроллера: учитывая потенциально более высокий полет — увеличено время аварийного срабатывания ССР до 20 сек после старта (ранее было 15). Также увеличил время блокировки включения ССР на старте до 3,5 сек (ранее было 2,5). Добавлена регистрация температуры и питания на весь полет (до 8 минут) — ранее была только первая минута. Изменен формат хранения данных о давлении. Версия ПО …454.
Традиционно в пятом старте РП-21В к полету был подготовлен очередной экспериментальный двигатель от Дмитрия.
Мотор — Д38-3-11 SNASOIL-(18A3)O6 (60.18.03.12.6.1)
k-10,0*29,0 графитовая вставка(Бакелит-П) Kn 178-208 Рс-8,4 m-372 M- 600 СТАРТЕР ПХА/Ал20
Топливо-(65*38*13)*3, Бронировка-ПВХ40,
Маляр*1/ЭК-0,22*4+Т13*1/СКТН+БК/маляр*1
Ст-1200т/54,7
Диаметр по бронировке-40,5мм, диаметр по тзп-43,5(+1,5)мм, диаметр полный- 45,0(+0,75)мм
Масса с бронировкой-436(+64), Масса с тзп-544(+108), Масса полная- 600(+56)г., КМС-0,61
Длина полная- 290мм, Длина рабочая-230мм.
История создания (от Дмитрия): «… разобрал сейчас забракованные шашки с касторкой. Оказалось, что у них отличная плотность. Посчитал на движок и вышла плотность на 0,988! Даже жалко стало просто так их сжигать. Протер на них масло тряпкой и вроде бы больше уже не текут… Давай попробуем движок из них сделать. Как раз должно хорошо быть: топливо горит медленно, а расчетный полный импульс 580с! удельный 160с.»
Масса РП-21В составила 1692 грамма (практически такая же, как в третьем и четвертом стартах. Двигатель более мощный, расчет показывал высоту почти в 2,5 км. Но и скорость могла превысить скорость звука (чего бы не очень хотелось). К тому же расчетное давление в двигателе более 50 атмосфер вызывало некоторое опасение…
25 сетября 2020. Утро. Погода — изумительная. Бобье лето: ясно, ветра нет, чистейшее голубое небо. Температура быстро поднимается (к моменту запуска уже больше 15 градусов).
Видеозапись попытки запуска ракеты
Итог: после начала подъема двигатель разорвало (выбило верхнюю заглушку). Взрыв разорвал на мелкие кусочки нижнюю часть ракеты и выбросил остатки ракеты вверх.
Раскадровка пятого запуска РП-21В
Из переписки:
На плате контроллера «сорвало» сглаживающий электролит на 3300 мкФ, погнуло многие контакты. Контроллер цел, после подачи питания отработал нормально, признак старта не был установлен — т.е. взрыв повредил питание до обнаружения подъема.