Легко ли найти в лесу ракету (РП-21Б, запуск №4)

После довольно серьезных повреждений в третьем старте, РП-21 пришлось основательно подлатать. Срезал все сколы в трубах тела ракеты. IMG-20200908-212834Пришлось с помощью муфты нарастить нижнюю (двигательную) часть. IMG-20200908-212938Часть электроники (контроллер, мортира ССР) из головной части перенес в нижнюю. IMG-20200910-200752В головной части оставлен только GPS-LoRa трекер и, в самой верхней части — груз — утяжелитель (Болт М14 массой 150 грамм). IMG-20200910-200803Система спасения оставлена прежней. IMG-20200910-200818Местами поменялись отсек для парашюта (теперь он в верхней части ракеты) и мортира с вышибным зарядом (теперь она вместе с контроллером — в нижней части ракеты). IMG-20200910-200830Логичнее было бы назвать новую ракету РП-22, но т.к. из новых деталей появился только кусок трубы 35 см, решил оставить номер у ракеты и только сменить индекс — теперь летает РП-21Б.


Двигатель от Дмитрия К. как обычно — экспериментальный! Тут и новое топливо, и новое сопло!Мотор- Д38-3-10-SNAS-18AS3PP3 (57.18.03.21.01)
k-10,0*29,0граф.(Бакелит-М) Kn 178-208 Рс-8,4 m-373 M- 610 СТАРТЕР ПХА/Мг20
Топливо-(65*38*13)*3, Бронировка-труба ПВХ40,
Малярный скотч*1/ЭК-0,22*4+Т13*1/СКТН+БК/малярный скотч*1
Ст-600т/90/45
Диаметр по бронировке-40,5мм, Диаметр по ТЗП-43,5(+1,5)мм, Диаметр полный- 45,5(+1,0)мм
Масса с бронировкой-440(+67)г, Масса с ТЗП-550(+110)г, Масса полная- 610(+60)г., КМС-0,64
Длина полная- 295мм, Длина рабочая-230мм.
IMG-20200910-200842


Длина ракеты стала неприлично большой — 1310 мм. Общая масса с двигателем — 1689 грамм.
IMG-20200910-211459

Схема и размеры РП-21Б такие


12 сентября 2020. Субботний день. Почти вечер. Ощутимый ветерок с запада. В поле не полез — озимые уже посажены…
IMG-20200912-162957Запуск ракеты проходил с самого края поля. Вид на двигатель (чтоб запал не выпал — заткнул его ватным диском).
IMG-20200912-163004Немного отошел от ракеты — на травку, за край поля.
IMG-20200912-163227

Основные моменты запуска (сокращенное видео):

Видеозапись запуска (полный вариант, с вступлением, поиском, попыткой что-то увидеть в небе и итогом)

Вид на «опустевший» старт
IMG-20200912-163614

Видно немного выжженную землю под направляющей
IMG-20200912-163621
IMG-20200912-175548
IMG-20200912-175557
IMG-20200912-184127
IMG-20200912-184141

IMG-20200912-184210
IMG-20200912-184229
IMG-20200912-184234
IMG-20200912-184521
IMG-20200912-184541
IMG-20200912-184554
IMG-20200912-190756
IMG-20200912-190803
IMG-20200913-090804
IMG-20200913-090827
IMG-20200913-090812
rp21-4-1
rp21-4-2
rp21-4-x1
rp21-4-x2
rp21-4-x3
rp21-4-x4
rp21-4-x6
rp21-4-x5
MFR-2020-9-12-21-5-34
MFR-2020-9-12-21-7-27
MFR-2020-9-12-21-50-54
MFR-2020-9-12-21-44-30

Итоги

Проекция траектории полета на землю (данные GPS трекера). Старт в центре, уход влево — туда, откуда ветер дует; спуск по ветру на парашюте с запада на восток (направо).Траектория (данные о высоте с датчика давления; дискрет отсчетов — 5 секунд). Тут перевернуто — север внизу.Довольно интересный график изменения напряжения питания контроллера на фоне изменения высоты (давления)

Здесь желтым — изменение давления (как раз участок максимума высоты), синим — напряжение питания контроллера (мВ).

Судя по питанию, срабатывание ССР (открытие MOSFET) прошло не при возросшем давлении (60Па) после максимума, а прямо в максимуме, когда давление было стабильным.

Нихромовая нить перегорела только через 1,6 сек после подачи тока. Скачки давления скорей всего связаны с скачками питания, а не наоборот.

Впервые удалось зафиксировать изменение температуры

На графике она (коричневый) вместе с напряжением питания (синий)

Поведение температуры несколько странно: изменения в долях градуса; практически стабильна до апогея, потом падение. Видимо сказывается инерционность датчика.


Отработавший мотор не удалось вынуть из поврежденного корпуса ракеты. Видимо четвертый старт РП-21Б был завершающим.