Как завершились запуски РП-19 (старт 15 ракеты РП-19Г)

После длительной подготовки состоялся рекордный (и, как потом оказалось, завершивший существование ракеты) полет РП-19Г.

Подготовка ракеты целиком соответствует предыдущему тестовому старту. В программное обеспечение (v.308) были внесены изменения в части блокировки алгоритма ССР на этапе взлета (3 секунды с момента старта) и добавлено принудительное срабатывание ССР через 15 секунд после старта (это на случай отказа датчика давления или сбоя «алгоритма спасения»).

Основной «фишкой» запуска был новый двигатель «не моего производства». Mihail66 & Co разработали и подарили хороший сопловый двигатель:

Движок крохотный, на 175г топлива НН50/ПХА15/ПАМ8/АСД8/ЭД18/ОЖ1.
ПИ-250Н*с
УИ-150с
Кн 200-225
4 шашки размером 26,2*8,5*42мм
Критика 8мм графит, сопло текстолит рс-3,5
Воспламенитель ПХА65/Ал15/ЭД20 в канале (видимо перебор).
Отработал без претензий.
Корпус 2 слоя стекло 600текс/45*/ЭДП, толщина 0,6мм.
ТЗП — ПВХ труба 32мм.
Заглушка СТЭФ+силикон.

Внешний диаметр 34 мм, длина 320 мм.

В теории, при получившейся массе РП-19Г около одного килограмма, ожидаемая высота полета более 1200 метров.


21 марта 2020. Суббота. Облачно (и чем дальше, тем больше). Холодно (около нуля). Ощутимый северо-восточный ветер (от места старта к деревне).

Сокращенная запись запуска (время — около 13 часов)

Полная видеозапись полета и поисков

Взлет был совсем не такой как на карамельных моторах. Сначала подпрыгнула (воспламеняющий состав дал свою тягу). Потом ка-а-а-к жахнет и ревом ушла в облака! С неба раздался звук взрыва петарды (значит ССР сработала), потом пришла СМС о срабатывании ССР. Потом ждал-ждал, но ракета так и не появилась (на самом деле парашют пролетел над самой головой, а я его не увидел; а головная часть вообще в пяти метрах упала — тоже не заметил).

Хронология поисковых событий:

Примерно через час после запуска делюсь впечатлениями с Mihail66: Движок, конечно, супер!!! С факелом, с шумом… В облако воткнулся — только его и видели… Отлично!!!
Теперь вот хожу по полям — собираю части ракеты 🙂
Нашёл отдельно парашют и головную часть. Сейчас отправлюсь искать «тело»  🙂  На скриншоте: нижняя точка — парашют, верхняя синяя — СМС с 600 метров (сср), посредине — голова, чуть левее — место старта.

Еще через пол-часа: Ветер на скриншоте дует сверху вниз.
СМС — при срабатывание ССР.  В общем, нашёл. Стою над ней, оплакиваю:)
На скриншоте — это верхняя красная точка.

Итог: все работало хорошо. Сработала ССР. Сила взрыва вышибного заряда была такая, что амортизирующая резинка, связывающая «голову» и «тело» разорвалась. Парашют соскользнул с конца резинки и отправился в самостоятельный полет — ветром его снесло дальше всех. Головная часть (с камерой! жаль, что она ничего не записала — были бы хорошие кадры) падала самостоятельно, ее также снесло ветром, но значительно ближе — мягкое падение практически рядом с местом старта! Тело ракеты по инерции продолжило полет и падало практически вертикально (масса много больше «головы» — примерно 650 грамм). Все места падения лежат на одной прямой.

Собрал все «значимые» осколки «тела». Завершился полет печально… Остатки Arduino Pro mini и GPS модуля u-blox Neo-6M (крышку и часть деталей срезало):

Модуль датчика давления оторван, но не потерялся. Крышка с ВМР280 также сорвана — можно посмотреть устройство 🙂

Когда очистил осколки от земли и убрал остатки корпуса ракеты обнаружил, что «самое интересное из полета» — микросхема памяти регистратора 24С256 отсутствует! На следующий день отправился к месту аварии и нашел (!!!) в траве этот корпус SOP-8.


Анализ данных

Программа регистрировала в память микроконтроллера данные датчика давления с периодичностью 100 мс. В 24С256 регистрировались координаты, время, высота GPS, число спутников, напряжение питания, состояние ССР и давление; периодичность — 500 мс.

По данным ВМР280 с периодом отсчетов 100 мс график высоты (и скорости):

Здесь синим — высота в метрах, красным — скорость в км/час.

Совмещенные данные с датчика давления и GPS (периодичность 500 мс):

В дополнение к синему и красному — желтым высота в метрах по данным GPS.

Траектория полета по координатам GPS

Две кривые: выше — высота по датчику давления, положе — высота по GPS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *