Как РП-19А «почти сломалась» (запуск №6)

В очередном полете рискнул запустить двигатель с длинным каналом и «закрепленным соплом»

Ракета РП-19А к шестому запуску была собрана в точности как и к пятому.

Отличия — в двигателе. Если коротко, то это тот же, что «слетал» в пятом старте, но, на сей раз, «нижняя заглушка» с соплом была закреплена в корпусе саморезами. Кроме того в сопло была установлена шайба (усиленная М6).

По всем расчетам (и практическим запускам) выходило, что давление в двигателе будет «очень большим». Раньше от разрыва корпуса спасало незакрепленное сопло — его выбивало, давление падало и… все ОК. Теперь возникала опасность: сопло не вылетит — что будет с двигателем?

Параметры получившегося мотора: длина канала 170 мм. Масса топлива 100 грамм.

Масса снаряженной ракеты осталась прежней — 530 грамм.


2 ноября 2019 года. Выпал очередной снег. Праздники. Погода не вполне летная: ветерок и небольшая облачность.

Верхняя часть

Видеозапись вполне прогнозируемого «провального» шестого запуска РП-19А

Старт был вполне нормальным

Однако очень скоро стало видно, что с двигателем «что-то не то». Ракета стала заваливаться. Потом вообще перевернулась носом вниз, сделала «пируэт» и почти плашмя встретилась с землей.

Уже в земле сработала петарда. Нос ракеты неглубоко ушел в мягкую влажную почву («бокал вина» остался почти цел, только отвалился от корпуса ракеты).

Электроника не пострадала — даже пищала «как ни в чем не бывало».

Двигатель разворотило «как и ожидалось». Саморезы и пластик корпуса — выдержали давление, а вот сама гильза сопла была разорвана полностью. Следов шайбы М6 найти не удалось.


Большого смысла в данных регистратора нет, но информация о высоте полета сохранилась.

Если верить этим данным, то скорость ракеты достигла 800 км/час (про ускорение — вообще молчу). Несколько «странные» данные…

Итог: не стоит «испытывать» заведомо провальные двигатели.