Довольно невразумительные полеты «новых старых» движков подвигли к действиям по проверке новой методики их изготовления…
К очередным выходным была изготовлена еще одна пара одинаковых «удлиненных» РДПГ20-47п. Делались они уже из нового топлива, процесс заполнения гильз и формирование канала проводил более спокойно и внимательно. В обоих стартах предполагался полет высотомера.Методика изготовления повторена из предыдущего: топливо заливается в пустую «трубу гильзы» (без стержня, формирующего канал). Так намного легче заливать/закладывать карамель. Чтоб топливо не выливалось в открытую дыру сопла — заклеил его скотчем. При заливке надо постукивать по корпусу гильзы для равномерного заполнения. После заправки, скотч снимаем и «насаживаем» заполненную гильзу на стержень (винт М5х60, обмотанный газетой и скотчем). В данном случае выпирающее топливо «блокировал». Залилось топлива столько сколько обычно — 23 грамма. Общая масса моторов получилась разная из-за разных вариантов гильз (это последние из имеющихся, найденных в полях в прошлом охотсезоне): 32 и 33 грамма. Длина канала (в топливе) 46 и 47 мм.С регистратором (масса около 20 грамм) общая масса РП-18А перевалила за 200 грамм и составила что-то около 210 г. Расчетные характеристики подготовленных к стартам двух движков с каналом 47 мм: … параметры расчетные и явно выше реальных…
В воскресенье 11 августа 2019 года состоялся двадцать третий запуск РП-18А. Полетел синий двигатель с каналом 47 мм. Под обтекателем — высотомер на Digispark.Видеозапись запуска:
Полет проходил штатно. Хороший уверенный запуск двигателя.
Однако снова досрочно сработала петарда вышибного заряда, хотя длина трассера и фитиля петарды были увеличены.И ракета продолжила полет уже с болтающейся «головой». Лента не вышла (застряла в корпусе или большая скорость набегающего потока этому препятствовали).
Полет получился повыше, но «не расчетно высоким», упала ракета недалеко от старта.Ракета цела. Двигатель не выпал, т.к. вставил я его до упора борта гильзы.
Кое-что от пластиковой оболочки гильзы даже сохранилось. Остатки петарды и клея верхней заглушки были около упорного винта М5.
Считывание данных с высотомера показало практически полное их отсутствие. Зарегистрированы только температура, давление и напряжение питания на старте. Но питание тут не причем (показания 3, 53В — норма). Видимо при срабатывании петарды отвалился элемент 2016. Несколько отсчетов давления все-таки были зафиксированы, по ним можно отследить подъем до 60 метров.
Итог: стоит исправить ошибки v8 программы контроллера и посмотреть выход ленты системы спасения.