Почему 21 и 22 старты РП-18А получились такими невзрачными

К очередной субботе решил проверить иную методику изготовления двигателей из гильз. Летали одинаковые «моторчики» с удлиненным каналом, но сделанные чуть иначе…

Пара одинаковых «удлиненных» РДПГ20-47п. Делались они из остатков топлива. В обоих стартах предполагался полет высотомера.Методика изготовления изменена: топливо заливается в пустую «трубу гильзы» (без стержня, формирующего канал). Так намного легче заливать/закладывать карамель. Чтоб топливо не выливалось в открытую дыру сопла — заклеил его скотчем. При заливке надо постукивать по корпусу гильзы для равномерного заполнения. После заправки, скотч снимаем и «насаживаем» заполненную гильзу на стержень (винт М5х60, обмотанный газетой и скотчем). Желательно выпирающее топливо чем-то «блокировать» (я этого не делал, поэтому один движок вышел с пустотами — 22-ой старт). Залилось топлива чуть меньше, чем обычно (21 и 22 грамма, вместо обычных 23 г). Общая масса мотора: 30 и 31 грамм. Длина канала (в топливе) 48 и 47 мм.С регистратором (масса около 20 грамм) общая масса РП-18А перевалила за 200 грамм и составила что-то около 210 г. Расчетные характеристики подготовленных к стартам двух движков с каналом 47 мм: … параметры расчетные и явно выше реальных…


Оба старта состоялись в субботу 3 августа 2019 года. В двадцать втором запуске полетел двигатель с каналом 47 мм. Под обтекателем — высотомер на Digispark.Видеозапись запуска:

Полет проходил штатно. Хороший уверенный запуск двигателя.

Ракета уверенно пошла вверх

Однако очень быстро сработала петарда вышибного заряда.И ракета продолжила полет уже с лентой и болтающейся «головой».

Полет получился невысоким, упала ракета рядом со стартом.Ракета цела. Даже двигатель не выпал.

Кое-что от пластиковой оболочки гильзы даже сохранилось

Считывание данных с высотомера показало практически полное их отсутствие. Зарегистрированы только температура, давление и напряжение питания на старте. Питание оказалось — менее 2 вольт на микроконтроллере. (Проанализировал предыдущие старты — там уже все было на пределе — в последнем 2,2В при норме в 3,8В!) В-общем, «закончились» элементы 2016 — надо было их давно заменить!


После обеда состоялся двадцать второй старт РП-18А. Полетел «подозрительно легкий» двигатель (канал 48 мм). Высотомер отсутствовал (все равно батареек нет)!

Видеозапись старта:

Ракета хорошо взлетела. И ровно пошла вверх.Почти сразу сработала петарда и ракета «разобралась».

На «прямоте» полета это не сказалось — ракета уверенно взлетала с развевающимся «красным хвостом».

Конечно, полет также не был высоким. Ракета упала совсем рядом.

Все, как обычно, цело. Из верхней части корпуса идет дым (заглушка двигателя успела прогореть). Корпус довольно горячий.

Остатки гильзы — на месте!

Когда вынул предохранительную трубу — она оказалась треснутой — очень хорошая петарда попалась!


Итог: методика изготовления двигателей работоспособна, но надо как-то удерживать топливо от вытеснения при вдавливании каналообразующего стержня! К тому же неплохо увеличить время задержки срабатывания петард вышибного заряда.

В целом, РП-18А — теперь самая «летающая» ракета — еще ни одной не удавалось пережить 22 старта!