Обычно в любительских условиях (когда не используются «фирменные» движки) твердотельные двигатели заправляют «карамелью»…
Карамель, в данном случае, это «ракетный жаргон», хотя с кондитерским продуктом довольно тесно связан. Существует много различных рецептов и постоянно энтузиастами ведутся поиски «специфических» смесей для достижения «своих» целей.
Опишу ниже наиболее «типовой» вариант приготовления топлива.
В основе топлива лежат два ингридиента:
- сорбит (сахарозаменитель, продается в аптеке) — используется в составет ракетного топлива вместо сахара, т.к. хорошо плавится при более низкой температуре — по массе надо брать 35%. Это — «горючее».
- калиевая селитра (продается как удобрение в садовых товарах) — лучше именно калиевая, хотя (как говорят) «летает» и более распространенная кальциевая. По массе надо брать оставшиеся 65%. Это — «окислитель».
Задача «топливоделателя» как можно равномернее смешать ингридиенты. Существует масса методик, но я использую «расплав»… Сорбит плавится, а селитра равномерно размешивается в этом расплаве. Потом все застывает при охлаждении.Итак, первым делам подготавливаем селитру — надо ее хорошо просушить и измельчить. Это для того, чтоб ее потом в расплаве хорошо равномерно перемешивать было и она более активно вступала в реакцию с «горючим». Сушка проходит на верхнем уровне духовки при самом малом огне (ОСТОРОЖНОСТЬ!!!) в течении пары часов (желательно периодически проверять и «разбивать» спекшуюся корку — обычно в селитре много влаги). Для измельчения подходит кофемолка (я запускаю три цикла по 10 секунд).Сорбит подготавливать не надо — он, обычно, достаточно сухой. При формировании топлива — все равно весь расплавится — мельчить нет надобности.
Отмеряем «порошки» по массе и засыпаем в банку. Потом я ее трясу три минуты для более-менее равномерного перемешивания (чтоб потом удобно было в «сковородку» отсыпать).
Расплав делаем на электроплитке (!!! еще раз осторожность — попадание смеси на раскаленную плитку приведет к ее вспыхиванию, а то и взрыву — у меня рубцы от ожогов на руках каждый раз об этом напоминают) в алюминиевой посудине. У меня объемы невелики — использую отломанную чашку половника.
На фото представлены этапы «плавки». Хорошо видно консистенцию расплава.
В «трубу двигателя» расплав хорошо «заливается». В этом процессе надо постукивать по корпусу чем-то тяжелым, чтоб топливо заполняло все пространство и не было пустот (!!! это важно, иначе горение пойдет «не туда» и 100% будет «пожар в ракете»). Я еще и всем двигателем постукиваю по столу.
После заливки топлива формируем канал. На фото показан двигатель из гильзы — там канал формируется сразу при заливке топлива — на фото видно. Сверху — торчит петарда в качестве вышибного заряда.
Вот, собственно, и вся процедура.