Как работает мотор

Ну вот и мне случилось «вхолостую сжечь» один двигатель. Именитые ракетостроители, в основном, только этим и занимаются, но мне как-то больше по душе реальный полет, чем его теоретическое представление…

Тем не менее, очередная заправка топливом двигателя с длиной трубы 140 мм завершилась относительно неудачно: в канале остался скотч примерно 3 см длиной. Никакими способами удалить его не удалось. Ставить двигатель на РП-16 было «стремно» и решил я его испытать на импровизированном стенде.

Испытаниям подвергся пластиковый вариант безсоплового двигателя. Это труба PN10 — такие сейчас почти не применяют — толщина стенки современной трубы много толще, да еще и армирование применяют.

Размеры для 25 мм трубы — толщина стенки 2,3 мм; отсюда внутренний диаметр 20,4 мм.

Петард вышибного заряда в двигателе нет. Проверенный безсопловый двигатель традиционной конструкции.

желтое — это топливо, синий — стенка корпуса, справа — картонная заглушка (рыжий). Длина канала l = 127 мм, диаметр d = 6мм, общая длина гильзы с топливом М = 140 мм. Н = 13 мм. Защитной пластиковой трубки (на рисунке — зеленым цветом) в испытаниях (за ненадобностью) нет. Диаметр (по топливу) D = 20,4 мм.

Сверху (на рисунке — справа) заглушка сделана из картона! Крепится к пластиковой трубе двигателя конторским клеем и скотчем. Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и картонная заглушка. 

Масса собранного двигателя БПДП20-127 (Безсопловый Пластиковый Двигатель = БПДП) составила 80,4 грамма. Масса топлива — 61,9 грамма.

На фото видно конструкцию: обычные напольные весы (до 100 кг). Великоваты, конечно, но других — не было. На их поверхности закрепляем двигатель. При работе, он «давит» на весы и их стрелка показывает это усилие. Если заснять на камеру движения стрелки, то, потом, покадрово разбирая запись, можно построить график тяги двигателя.

Видеозапись испытаний можно посмотреть:

А вот основная запись с показаниями весов… не получилась (никак не приноровиться к углу обзора камеры SQ8) — показания в кадр не вошли 🙁

Тем не менее по движению корпуса весов (вдавливанию в траву) можно построить относительный график работы двигателя (и он вполне совпадает с ожидаемым). Зеленый — это момент выброса игнитора из канала.

Основной итог испытаний: зря боялся за скотч — все сработало хорошо; время работы двигателя с диаметром топлива 20 мм — около секунды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.