Что видно с четырехсот метров (РП-11Д, старт №17)

В феврале сорокамилиметровая РП-11Д сделала хороший видеорепортаж о зимней деревне. Очередной старт стал полной копией, но уже весенней…Описание ракеты один-в-один — так что его лучше читать в статье четырнадцатого старта. Камера SQ8 должна была снова полететь…

Полная длина ракеты 560 мм. Масса собранной ракеты без оборудования и двигателя — около 184 грамм.


В очередном полете РП-11Д использовался уже слетавший в рекордом полете РП-14 двигатель — это, ставший классическим, вариант безсоплового двигателя БПДП20-127п2. Пластиковая трубка d25х2,3х150 от слетавшего двигателя — заклеил один торец новой картонкой и залил «карамель». В качестве вышибного заряда классической системы спасения использованы две петарды.

Корпус двигателя — пластиковая труба PN10 25×2,3 длиной 150мм) (M) и внутренним диаметром 20,4 мм (D). Заглушка — картонный диск (из визитки) вклеенный конторским клеем и закрепленный скотчем. Канал в топливе делается шпилькой диаметром 6мм (d), обмотанной газетной бумагой и скотчем. Длина канала — 127мм (l).

После затвердевания топлива в картонной заглушке сверлятся два отверстия диаметром 2мм на глубину (в толще (H) глухой части топлива длиной 23 мм — примерно на 10 секунд задержки) 8 мм. В отверстия вставляются нити фитилей двух петард (свободная длина фитиля — около 10 мм). Корпуса петард закрепляются на картонной заглушке термоклеем. Две петарды использованы «с запасом» для надежности — были случаи «не взрыва» петард…

Масса двигателя с топливом, но без петард — 100,9 грамм (масса топлива 77,7 грамм) . РП-11Д имеет отсек для установки двигателя длиной 200мм (L). Поэтому БПДП20-127 удлинен отрезком трубки длиной 60мм от использованных ранее БРДП20. Трубка необходима так же для защиты пластиковых стенок ракеты от взрыва петарды — взрыв происходит внутри трубки и все газы направляются в одну сторону — на отстрел обтекателя. Двигатель и удлиняющая трубка соединены термоклеем.

В корпусе ракеты двигатель центрируется двумя пластиковыми кольцами из втулок от тонкого скотча. Масса собранного двигателя с петардами составила 108,4 грамма.

Для запуска двигателя используется обычный «электрозапал» из нихромовой проволоки с обмазкой из ракетного топлива.

Парашют тот же, что летал в предыдущих полетах РП-14, размещается во внутреннем пространстве двигательного отсека ракеты.

Полная масса ракеты с двигателем БПДП20-127п2, камерой SQ8 (27 грамм) и высотомером (15 грамм)  составила 342 грамма.


6 мая 2018 года. Пасмурно, тепло (+15). Утро. Ветра практически нет.

Целью старта была очередная съемка деревенского пейзажа с высоты.

Видеозапись полета с внешней камеры

Еще один вариант — полный, с телефона

Замедленная запись взлета с камеры, установленной на ракете:
Видеозапись спуска отрезал — смотреть ее невозможно — болтанка под парашютом вызвала невыносимые мелькания — можно смотреть лишь покадрово…

Старт с внешней камеры замедленно:

Как все происходило: Дымок из двигателя появился как обычно — через секунду после нажатия «Пуск».Ракета начала движение через 0,6 секунды после этого. Бодро сошла с направляющей.

Сразу после этого чуть-чуть завалилась влево (ветер тут не причем, хотя дул как раз с этой стороны). Однако, по мере набора скорости, ракета перешла к вертикальному подъему.

Вскоре ракета скрылась из поля зрения камеры (HD разрешение без зума — маловато!). Однако глазом на облачном небе — все было хорошо видно: ракета разделилась, через секунду донесся звук взрыва петард. На парашютике РП-11Д стала опускаться прямо на нас.

Искать ракету долго не пришлось — место падения в 100 метрах от старта удалось быстро найти. Все цело! И двигатель — на месте…Итоги: полет выдался весьма удачным — все сработало как и предполагалось. Регистратор зафиксировал высоту (потом и скорость можно посчитать…). Камера записала вид с высоты. Жаль — не было солнца — кадры неважнецкие…

Запаздывание срабатывания системы спасения — много ниже расчетных — 9 секунд — маловато, но этого оказалось достаточно для полета! Полное время полета составило 63 секунды. Высота полета — 411 метров (это максимум (пока) для 40 мм ракет).

Данные регистратора и анализ

График высоты и скорости полета

Синим — высота в метрах, сиреневым — скорость в км/час. Отсчеты идут через 100 мс. Хорошо видно момент окончания работы двигателя (максимум скорости) и рывка при раскрытии парашюта.

Некоторые кадры с высоты «птичьего полета»:

Вид на поля (и у нас на полях круги есть 🙂  с максимальной высоты

Кусочек деревниЭто наша деревня (как бы в кромешной тьме) с высоты 410 метров

Это Клязьма и озера (до реки около четырех километров)

Ракета взлетела выше облаков

Некоторая цифровая информация о семнадцатом полете РП-11Д

Дата, время: 06.05.2018 08:00

  • Ветра практически нет, Температура +15, пасмурно
  • Общее время полета 63 сек (55 сек спуск на парашюте)
    Максимальная высота 411 м (на 8,3 сек полета)
    Максимальная скорость 643 км/час (на 0,8 сек полета, высота 92 м, ускорение 22,7g)
  • Время работы двигателя 1,4 сек (0,6 сек до начала движения; 0,8 сек — полет до макс.скорости)
  • Срабатывание петарды 9 сек, высота 411 м (на пике)
    Раскрытие парашюта скорость 0 км/час
    Скорость спуска на парашюте около 28 км/час
  • Двигатель БПДП20-127п2: d=7: D=20,4: l=127 : L=150
    Задержка: 23мм топливо + 8мм фитиль
    Время задержки: 0,6 + 8,3 = 8,9 сек
    Время работы двигателя 1,4 сек (0,6 сек до начала движения; 0,8 сек — полет до макс.скорости)
    Масса пустого двигателя 23,2 г
    Масса заправленного 100,9 г
    Масса топлива 77,7 г
    Масса двигаеля с петардами 108,4 г
  • Ракета РП-11Д
    Масса без камеры 315,9 г
    Масса камеры SQ8 26,3 г
    Общая масса РП-11Д 342,2 г
  • Длина двигательного отсека 305мм
    Длина головной части 250мм
    Общая длина РП-11Д 555 мм + 10 мм выступ двигателя БПДП20-127п2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.