Как сделать «вечный» домкрат

РЫЧАЖНЫЙ ДОМКРАТ

Каких только автомобильных домкратов не придумано! Есть домкраты винтовые, реечные, гидравлические, пневматические; есть с приводом от электромоторчика, и кто знает, какие еще. Все они, конечно, неплохие, но обладают одним минусом — у них есть различные движущиеся части, зацепления, уплотнения, которые время от времени выходят из строя.

ng7607-1

А существует ли «вечный», неломающийся домкрат? Оказывается, да. Вы видите его на фотографии и рисунках. В его основе лежит классический принцип рычага. «Вечный» домкрат имеет и еще одно достоинство: с его помощью машина поднимается одним движением, и требуются на это считанные секунды. Правда, пригоден он для подъема машин не тяжелых — легковых, ведь усилия создаются только за счет веса человека.

Конструкция не требует особых пояснений. Часть «А» (см. рисунок) — стальной квадратный брус сплошного или коробчатого сечения. При ее изготовлении нужно выдержать рекомендуемые углы — тогда автомобиль будет устойчиво стоять на домкрате. Длина «1» выбирается в зависимости от марки автомобиля и имеет величину, при которой колесо не касается земли с некоторым запасом. Большим запас делать не нужно, так как придется затрачивать на подъем большие усилия. К верхней части детали «А» приваривают вилку «Е», в которой на оси шарнирно закреплен подпятник «Г». На его опорную площадку, соприкасающуюся с кузовом машины, наклеена резинка. Сквозь угол сгиба детали «А» проходит ось, на нее плотно надеваются и шплинтуются два подшипника (например, № 304).

Длинный рычаг домкрата— составной. К части «А» приварена промежуточная деталь «Б», и в нее вставляется удлинитель «В». Таким образом, домкратом можно пользоваться не только в гараже, но и возить его в багажнике машины.

Удобнее всего им работать на твердой площадке— на асфальте, но если иметь при себе жесткую опорную пластину, то можно поднимать машину, стоящую на мягком грунте. Этот домкрат, как и любой другой, при работе под машиной требует страхующего упора.

ng7607-2

По материалам французского журнала «Sysleme D».

«Наука и жизнь», 7, 1976