Порадовала ли РП-12В своим шестнадцатым стартом

После длительного перерыва состоялся шестнадцатый пуск РП-12В. По сути, этот полет был «до кучи» в ноябрьские праздники «для удовольствия».

Конечно, никакого кувыркания не предполагалось: ракета должна была взлететь, после отработки топлива взорвалась бы петарда, от чего слетел бы обтекатель и на парашюте ракета спокойно бы приземлилась.

Ракету пришлось реанимировать: отчистить от земли обтекатель, заменить резинку амортизатора и изготовить новый парашют. На сей раз сторона шестиугольника сотавила 15 см, а цвет ткани был выбран красный (слева).

В новом полете использовал новенькую гильзу для двигателя. Почти то, что показано на фото, но меньшего калибра, красного цвета и с обычной картонной заглушкой вместо эпоксидки.Гильза вставлена в бумажную трубку от использованного БРДП. В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит гильза с металлическим капсюлем — даже клеить не надо!

Методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.

Сверху заглушка сделана из картона! Диск приклеен конторским клеем прямо поверх топлива. После высыхания в ней сверлится отверстие диаметром 2 мм сквозь заглушку и в толще топлива. В него пройдет фитиль петарды. Петарда закреплена термоклеем и сверху прижата вторым картонным диском. Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и картонная заглушка с петардой по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда. Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.

Схема мотора РДП20-40п получается такая:

желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм, справа — картонные заглушки (серый) и термоклей (зеленый).

Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…

Масса собранного двигателя 38 грамм.


В очередном старте носовая часть была загружена двадцатиграммовой гайкой. Забегая вперед, можно сказать, что это позитивно повлияло на устойчивость полета. Общая масса снаряженной ракеты составила 180 граммов.


4 ноября 2017 года — Суббота. Праздничный день. Ясный солнечный день. Снежок еще не стаял. Температура — чуть выше нуля. Ветра практически нет. Пуск состоялся сразу после юбилейного — десятого старта РП-11В — в 14:30. Фото РП-12В перед стартом. Вид сверху

Стартовала ракета хорошо. Сразу, без проблем. Шестнадцатый старт РП-12В можно посмотреть:

Итак, что же произошло в очередном пуске
Двигатель хорошо завелся. Ракета пошла вверх довольно ровно. Но мощности движка было явно маловато. При работающем моторе, ракета «остановилась» и… стала «пятиться» вниз. Затем развернулась носом вниз и упала у самого старта. Двигатель даже на земле продолжал активно работать. Сработала петарда, но ее не хватило, чтоб отстрелить головной обтекатель. Пока новенький парашют не сгорел — пришлось руками разобрать ракету.

 

ИТОГ: ракета хорошо взлетела, стабилизация (благодаря гайке) — не подвела. Двигатель для ракеты мелковат — зрелищного полета не вышло — высота полета не превысила 40 метров…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.