Как проехать на юг (Владимир — Сукко)

Две недели сентября 2017 года провели в Сукко (есть такой довольно известный поселок под Анапой). Перемещение к «месту дислокации» выполнили на автомобиле. 

Дорога «туда» заняла 27 часов (с часовым перерывом на сон и несколькими стоянками на заправках по 30-40 минут). Маршрут Владимир — Сукко: Гусь-Хрустальный — Тума — Рязань — Ряжск — Чаплыгин — Липецк — М4(Хлевное) — М4 — (ушли с М4) Кисляковская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Варениковская — Анапа. Платные участки М4 были пройдены по ночному тарифу. В бак пришлось залить 110 литров (естественно в несколько этапов); пройдено 1651 км (расход считайте сами).

Вариант «через Липецк» выбрал из-за непрерывного ремонта М7 в районе Лакинска последние 5 лет. Гарантированно, путь «через Москву» из-за пробок стал бы на пару часов длиннее.

Выехал днем 2 сентября в 14 часов с прицелом на то, чтобы попасть на М4 к «ночному тарифу», который теперь начинается в 0:00.

До выезда на М4 примерно 600 км, так что по дороге приходится заправляться. Местом заправки выбрал Рязань (на выезде как раз есть приличная заправка ТНК). Как обычно, по дороге, в Рязанской области пошел дождь, который слегка затруднил движение, но, к счастью, это происходило не в темное время суток. Заправлялся также «на свету».

«Кособокая» дорога «Рязань — Ряжск — Чаплыгин — Липецк — М4(Хлевное)» не М4 — всего по одной полосе в каждом направлении, да еще и не слишком прямая. С наступлением темноты появился довольно сильный туман — пришлось и фары соответствующие включить и существенно снизить скорость. Тем не менее по мосту через М4 проехал в расчетное время (около полуночи). Вторая заправка была на въезде в Хлевное («Роснефть») — скромная заправка с небольшим магазинчиком и двумя парнями. На просьбу «пол-часика постоять — отдохнуть» ребята отреагировали отрицательно (странно, на «Лукойле», можно сказать, принято — ночевать). Отъехал метров 50 и на обочине пол-часика смог передохнуть перед длинным перегоном по М4.

Выбор варианта «миновать кусок платного участка в районе Хлевного» оказался не слишком удачным. Бесплатный объезд крайне неудобен — огромное число «лежачих полицейских» не позволяет ехать более 40 км/час. Тем не менее к первому из четырех платных участков М4 подъехал в комфортный час ночи. В этой поездке дали мне попользоваться транспондером — класс! — как «белый человек» едешь! — притормозил — пискнуло — шлагбаум открылся! Все 4 участка обошлись по ночному тарифу — менее 130 рублей.

«Полет» по М4 не вызвал затруднений. Заправлялся/отдыхал на заправках «Лукойл» с периодом в «15 литров». Никаких препятствий к тому чтоб постоять — не было. Туалеты везде работали, а вот мыла, да и воды умыться кое-где не наблюдалось. После первого пересечения Дона перешел на летнюю форму одежды: шорты.

Примерно в 10 часов 3 сентября ушел с М4 на Ленинградскую — Тимашевск. Может это и не верное решение, т.к. пришлось ехать с «крымчанами», а дорога тут уже обычная (не широкая). В Тимашевске традиционная пробка на переезде в этот раз была не слишком обременительной. Очень не хотелось ехать через Крымск, поэтому выбрал направление на «порт Кавказ» и поехал вместе со всеми. Хотелось попутно купить фруктов по дороге, а на этом пути «все подешевле». Так оно и оказалось — в Фадеево купили виноград по 40 руб.

Дальнейший путь был утомительным в плане жары (больше 30) и общего настроя: «вот уже вроде как бы приехали, а финиша все нет». В Сукко навигатор выбрал путь через Анапу — Супсех. Немного «потолкались» по окраинам Анапы, вышли у беседки Лермонтова посмотреть на море в первый раз и в пять вечера приехали на место!