Как РП-8 взлетела на двигателе из гильзы (пятый старт)

Двигатели из стреляных охотничьих патронов хотелось проверить в реальном полете. И, кроме РП-9, удачно для этого подошла многострадальная РП-8.

Решил несколько разнообразить очередной полет РП-8 и к двигателю РДПГ20-36 ( сделан из гильзы, заглушка эпоксидная, диаметр сопла 5-6мм в заглушке дыра для фитиля салюта)

приделал обычную дешевенькую «салютную» ракету (из тех, что продают пачками). 

… фитиль ракетки вставлен в дырку в верхней части заглушки двигателя. Очень удачной оказалась дыра от взрыва петарды в предыдущем полете — через нее, как раз и должна была вылететь ракетка, когда двигатель доработает до конца.


Послеобеденное время 10 июня. Тихо, довольно тепло.

Только что успешно слетала РП-9, показав вполне достойную работоспособность маленького мотора.

Неказистая РП-8 на старте перед пятым своим полетом:

Пуск (после некоторых проблем с запалом) состоялся

Для запуска использовал пусковое устройство с дистанционным управлением

Видео о полете

Ракета хорошо ушла со старта, потом решила полететь влево, но быстро выправилась, пошла вверх, спокойно достигла максимума (даже не видно было), развернулась к земле и через некоторое время воткнулась в землю метрах в 60-ти от точки старта.Анализ видеозаписи:
1. Проход направляющей за 10 кадров (0,3 сек)
2. На сходе с направляющей корпус ракеты (расстояние 35 см) проходит за один кадр (0,033сек) — получаем скорость схода 11 м/с (нормально)
[интересно, что расчеты по следующему кадру дают 87 см за кадр = 26 м/с; т.е. ускорение 15 м/с2 = полтора g — это явный ляп записи, т.к. следующие кадры не дают такой скорости]
3. По видео: до максимума полета проходит 100 кадров (3,3 сек); от максимума до земли 190 кадров (6,3 сек) [отсюда имеем высоту 190м !!! — реально, конечно же меньше — воздух сопротивляется 🙂  ]
4. Визуально ракета взлетела выше РП-9. Место падения 60-70м от старта.

А что же с салютной ракеткой? Фитиль выгорел, но салютная ракета осталась на месте (наверно весь порох из нее высыпался при подготовке старта).
Корпус двигателя испарился (пластик); очень горячее сопло (даже через несколько минут после старта),эпоксидная пробка — цела.