Удалось ли побить рекорд высоты с «Супермотором 2» (РП-11А. №6)

Предыдущая попытка «покорения километра» не увенчалась успехом. Желание «все-таки запулить» ракету по-выше привело к созданию «супермотора 2». И местом для его установки стала чуть измененная «проверенная» РП-11А подходящего калибра… 

Для шестого полета РП-11Б в конструкцию ракеты пришлось внести изменение: отпилить 35 мм оплавленного хвоста. В системе спасения изменений не вносилось: использовал небольшой парашют (квадрат со стороной 18 см). В качестве «пыжа» использован ватный диск — он удачно вписался в 40 мм трубу корпуса ракеты. Параметры РП-11Б: длина обтекателя =250мм, корпус = 415мм (от РП-11А отрезано 35мм с хвоста). Упор для двигателя — винт М4 смещен на 200мм от края; нижняя направляющая выполнена из короткого М5х10 — 120мм с хвоста. Масса пустой ракеты (без двигателя и высотомера) = 210г

Особенности шестого запуска РП-11Б:

  • «Огромный» двигатель БРДП32-160п;
  • Классическая система спасения с петардой (аж 2 штуки), в качестве вышибного заряда;
  • В системе спасения только один небольшой парашют;
  • Барограф на базе Arduino Pro mini и BMP280 с радиопередатчиком 433МГц; питание 9В.

Двигатель — БРДП32-160п — существенно большего размера, чем обычно. Увеличен диаметр (т.е. время работы больше) и длина канала (тяга). Длина корпуса 212мм, канала — 162мм; материал корпуса — 4 слоя А4, масса пустого копуса двигателя 36,4 г. Конструкция классическая бессопловая с заглушкой из эпоксидной смолы. В заглушке двигателя выдавлены канавки для укладки петард. В них, после застывания смолы удачно легли и сами петарды. Топливо — обычная сорбито-селитровая карамель. Масса двигателя — 299,8 г.

Для регистрации давления атмосферы удачно подошла конструкция из обычного Arduino Pro mini и Bosch-евского датчика BMP-280. Конструкция дополннена модулем передатчика 433МГц, питание — от 6F22 9V. Устройство получилось не очень легким — это пригодилось для повышения устойчивости ракеты (смещения центра тяжести к носу).

Масса снаряженной ракеты получилась 575 г — тяжеловато …


Шестой полет РП-11Б состоялся рано утром 24 мая 2017 года сразу после юбилейного пуска РП-7. Раннее утро: идеально чистое небо, яркое солнце и ветра нет. Температура — около 15.

05:01 пуск
Скорость на сходе с направляющей =10,5м/с (на грани, но в целом — нормально).
Пошла ровно вверх. Через несколько метров пошла по спирали (наверно двигатель (сопло) не по оси — после осмотра одна сторона больше прогорела либо оторвался один стабилизатор — еще до старта слабовато держался).В конце концов от вибрации обтекатель отошел и ракета пошла на спуск (видно как болтается обтекатель). После падения двигатель еще дымил (довольно сильно), после этого взорвались обе петарды по очереди (разрыв 1-2 сек) — их следов обнаружить не удалось; корпус цел, один стабилизатор оторван.

В итоге, полет не получился таким как ожидался. Ракета упала не так уж и далеко от места старта. Место падения в 20 метрах от старта. Искать не пришлось. Видео нормальное.

На регистраторе отсутствует запись высоты — старт не был обнаружен, алгоритм ПО был в стадии обнаружения старта (проверка в тестовом режиме — дала тот же результат — отсутствие данных с ВМР280, хоть первые отсчеты и нормальны…).

заглушка двигателя с углублениями для петард — целая:

 

  • Высота полета (на глазок) — 50м.

… не везет с рекордами!