Как прошел последний полет РП-8 (четвертый старт)

Третий старт РП-8 вышел «никаким» — ракета не покинула направляющую. Для четвертого пуска ничего принципиально не менял, если не считать смазки направляющей…

Для нового полета сделал все тот же бессопловый двигатель БРДП20-85п с вышибным зарядом из петарды. Он имеет следующую конструкциютут: оранжевая картонная заглушка; коричневый — петарда из «Пулеметной ленты»; фиолетовый — нить запала от петарды. По идее: после выгорания топлива (желтый), зажигается нить запала, а от нее — взрывается петарда… Масса собранного двигателя — 61 г.

Изменения коснулись «петардной части»: во-первых — установил их две; во вторых — не стал клеить корпус петарды к заглушке, что бы не испортить нить запала, а приклеил их к надставке корпуса двигателя: … со стороны сопла, двигатель смотрится так:

Топливом служит калиево-селитровая сорбитовая карамель 65:35. Масса снаряженной ракеты составила 185 грамм.


7 мая 2017 года. Воскресенье, ясное солнечное утро (05:30), небольшой ветерок. Температура — немного выше нуля. 

… еще один ракурс перед последним полетом РП-8:

Четвертый запуск РП-8:

Итог: двигатель запустился, ракета шустро покинула направляющую и здорово полетела почти вверх. В начале спуска хлопнула петарда (на записи слышно хлопок) и, как и положено, на парашютике ракета спустилась на землю. Долго искать ее не пришлось — 50-70 м — не расстояние…

Однако взрыв петарды не прошел бесследно для корпуса ракеты:

Вывод: все произошло так, как и задумывалось. Хороший зрелищный полет. Не «шибко» высоко (все видно). Срабатывание заряда… Парашют… И искать не надо! Но… такой корпус уже не пригоден к полету — слишком уж хорошо взрывается петарда…

Интересно, что вторая петарда не взорвалась, хотя фитиль выгорел полностью. Так что установка двух — вполне оправдана.

В-общем, не везет четным номерам ракет. Вот и РП-8 закончила свое существование лишь в четвертом пуске…