После обнаружения РП-8 через 4 месяца после старта, парк ракет увеличился до пяти реально летающих моделей. Решил на РП-8 еще раз проверить в реальном полете классическую систему спасения с вышибным зарядом из… петарды.
Мокрая грязная РП-8 «вылезла» весной из-под снега
в весьма неприглядном виде…Обтекатель остался целым. Стабилизаторы из текстолита пришлось подклеить. Ракета осталась коротковатой — 350 мм. Масса «пустой» ракеты — 117 г.
Между двигателем и парашютом (как раз между винтами М5х45, крепящими ракету к направляющей на старте) располагалась проволочная мочалка для мытья посуды, выполнявшая роль пламягасителя — проржавевшие ее остатки выкинул.
Для нового полета сделал бессопловый двигатель БРДП20-85п с вышибным зарядом из петарды. Он имеет следующую конструкциютут: оранжевая картонная заглушка; коричневый — петарда из «Пулеметной ленты»; фиолетовый — нить запала от петарды. По идее: после выгорания топлива (желтый), зажигается нить запала, а от нее — взрывается петарда… Масса собранного двигателя — 65 г (топлива в нем — 60 г).
… со стороны сопла, двигатель смотрится так:
Топливом служит калиево-селитровая сорбитовая карамель 65:35. Масса снаряженной ракеты (с высотомером на Digispark) составила 192 грамма.
16 апреля 2017 года. Воскресенье, ясное солнечное утро (06:30), но — поднялся небольшой ветерок. Температура — около нуля. Только что состоялся невзрачный восьмой полет РП-7…Третья попытка запуска РП-8:
Итог: двигатель запустился, и длины канала вполне хватило для создания требуемого давления. Ракета начала движение и… застряла на направляющей! Топливо спокойно выгорело, а вот петарда — не взорвалась!
Вывод: что-то не так с стартовой установкой — за год она (наверно) окислилась. Надо будет в следующий раз смазать винты ракет и саму штангу…
С петардой — вообще не ясно. После разреза двигателя стало видно, что фитиль полностью сгорел — заглушка снизу чистая
однако петарда осталась целой
Можно только предположить, что фитиль пропитался клеем и стал негорючим…