Чем закончился второй запуск РП-347

После потери РП-446, в очередные выходные хотелось сделать еще одну попытку запуска в новом году — должен же быть хоть один успех! 

Ближе всех (из интересных ракет) к потенциальному старту была РП-347. Ее и стал реанимировать.

Сама ракета: труба корпуса осталась целой, плоскости стабилизаторов — тоже. Остальные элементы пришлось «обновить»:

  • Распечатал новую головную часть (в корпусе старой была дыра).
  • Распечатал новые узлы (хомуты) крепления стабилизаторов.
  • Склеил корпус модуля электроники и проверил пайку элементов (отверстие линии D7 платы контроллера потеряло контактную площадку).
  • Сделал новый парашют (старый «улетел» на РП-446).

Реанимация заняла совсем немного времени. Больше пришлось выделить на двигатель. Во втором запуске решил проверить двигатель в ПП трубе 20мм в «классическом» исполнении (ПП труба и заглушки без шайб и прочего).

После очередного «укорочения» летавшей трубы двигателя, оказалось, что «колбаска» из четырех 40мм шашек уже не умещается в трубе. Пришлось с крайней шашки срезать 8мм.

В итоге получились следующие параметры РП-347:

  • Масса снаряженной (с двигателем) ракеты 350г
  • Масса двигателя 72г
  • Масса топлива (после среза лишнего) 37г
  • Длина ракеты 70см

Параметры работы модуля электроники оставил прежними: срабатывание ССР через 6 сек после начала движения.


19 января 2025. Очень ветренный день. Довольно тепло +2. Облачность, иногда проглядывает солнце.

Видео о подготовке к старту, самом старте и подведении итогов:

Стартовый стол отлично справился с задачей даже в сильный ветер. Ракета бодро ушла, довольно быстро скрылась из глаз (успел подумать — «и 47-ую потерял»). Однако «круговой обзор» быстро «заметил» спускающуюся на парашюте ракету. Падение до самой земли было хорошо видно.

На месте падения:

  • Электроника работает — звук окончания регистрации.
  • Все стабилизаторы оторваны, их крепеж сломан.
  • Фал перегорел. Головная часть с парашютом лежит отдельно от корпуса ракеты, но не далеко.
  • Двигатель на месте. Ровное отверстие сопла.

Выключил электронику, собрал «комплектующие» и пошел домой. При считывании данных:

  • Высота 205м
  • Максимальная скорость 80м/с
  • Максимальное ускорение 148м/сс
  • Провал по питанию с 4,08В до 3,02В отработан стабилизатором нормально, длительность «провала» — ровно секунда.

Двигатель цел. Повреждений нет. Масса «выгоревшего» — 36,6г (т.е. топливо сгорело на 71,3 — 36,6 = 34,7 грамм)

Итог: двигатель проявил себя очень хорошо. Электроника — тоже. Петарда оказалась «слишком хорошей» — что привело к разрушениям.