После потери РП-446, в очередные выходные хотелось сделать еще одну попытку запуска в новом году — должен же быть хоть один успех!
Ближе всех (из интересных ракет) к потенциальному старту была РП-347. Ее и стал реанимировать.
Сама ракета: труба корпуса осталась целой, плоскости стабилизаторов — тоже. Остальные элементы пришлось «обновить»:
- Распечатал новую головную часть (в корпусе старой была дыра).
- Распечатал новые узлы (хомуты) крепления стабилизаторов.
- Склеил корпус модуля электроники и проверил пайку элементов (отверстие линии D7 платы контроллера потеряло контактную площадку).
- Сделал новый парашют (старый «улетел» на РП-446).
Реанимация заняла совсем немного времени. Больше пришлось выделить на двигатель. Во втором запуске решил проверить двигатель в ПП трубе 20мм в «классическом» исполнении (ПП труба и заглушки без шайб и прочего).
После очередного «укорочения» летавшей трубы двигателя, оказалось, что «колбаска» из четырех 40мм шашек уже не умещается в трубе. Пришлось с крайней шашки срезать 8мм.
В итоге получились следующие параметры РП-347:
- Масса снаряженной (с двигателем) ракеты 350г
- Масса двигателя 72г
- Масса топлива (после среза лишнего) 37г
- Длина ракеты 70см
Параметры работы модуля электроники оставил прежними: срабатывание ССР через 6 сек после начала движения.
19 января 2025. Очень ветренный день. Довольно тепло +2. Облачность, иногда проглядывает солнце.
Видео о подготовке к старту, самом старте и подведении итогов:
Стартовый стол отлично справился с задачей даже в сильный ветер. Ракета бодро ушла, довольно быстро скрылась из глаз (успел подумать — «и 47-ую потерял»). Однако «круговой обзор» быстро «заметил» спускающуюся на парашюте ракету. Падение до самой земли было хорошо видно.
На месте падения:
- Электроника работает — звук окончания регистрации.
- Все стабилизаторы оторваны, их крепеж сломан.
- Фал перегорел. Головная часть с парашютом лежит отдельно от корпуса ракеты, но не далеко.
- Двигатель на месте. Ровное отверстие сопла.
Выключил электронику, собрал «комплектующие» и пошел домой. При считывании данных:
- Высота 205м
- Максимальная скорость 80м/с
- Максимальное ускорение 148м/сс
- Провал по питанию с 4,08В до 3,02В отработан стабилизатором нормально, длительность «провала» — ровно секунда.
Двигатель цел. Повреждений нет. Масса «выгоревшего» — 36,6г (т.е. топливо сгорело на 71,3 — 36,6 = 34,7 грамм)
Итог: двигатель проявил себя очень хорошо. Электроника — тоже. Петарда оказалась «слишком хорошей» — что привело к разрушениям.