Вариант двигателя в ПП трубе 25мм с шайбой М6 в качестве сопла проверял во втором запуске РП-446.
После первого старта пришлось ракету «подлатать». Проклеил головную часть, подклеил сломавшийся стабилизатор.
Разъемные соединения блоков электроники дали о себе знать. Работа контроллера стала очень не стабильной. Пришлось заменить все соединения пайкой. В целом, ко второму запуску, ракета РП-446 не претерпела внешних изменений. Парашют пришлось оставить прежний, т.к. большего размера не помещался в отсеке.
Основной момент нового запуска — проверка обновленного ПП двигателя. Про сборку и параметры двигателя снял отдельный ролик.
Про двигатель для второго запуска — отдельный фильм
Основное отличие двигателя — наличие шайбы М6, «зажимающей» критику сопла. Это существенно повышает тягу двигателя. Также существенно усложняются условия работы для ПП трубы. По расчетам, давление выше 3МПа сохраняется на протяжении всего времени работы двигателя! Предполагал, что вероятнее всего произойдет разрушение двигателя на старте.
Электроника и алгоритм работы оставил прежними (старт по контактному датчику, срабатывание ССР по таймеру через 7,5 сек после начала движения). Регистрация давления, ускорения, скорости вращения, магнитного поля и времени — страницами по 32 байта с дискретом 50мс.
5 января 2025 года. Вроде бы погода улучшилась, вышло солнце, стих ветер, температура поднялась до -5 градусов. Но, когда добрался до точки старта — небо затянуло, подул ветер, пошел снег. Даже хотел вернуться домой (может и надо было — через пару часов стало тихо при совершенно чистом небе).
Дистанционное управление вновь подкачало (нет срабатывания реле, хотя сигнал принимается). Ремонт пульта позволил сделать запуск по кнопке «Пуск» ручного ПУ.
Видео второго запуска РП-446
Ракета резво (14,2 м/с по кадрам) ушла с направляющей. Новый стартовый «стол» отлично выдержал ощутимые 570 грамм ракеты.
После ухода с рельса ракета немного «завалилась» на ветер и пошла с наклоном. Поднялась так высоко, что я потерял ее из вида…
Примерно через 20 секунд после старта услышал звук удара ракеты о землю…
Двухдневные поиски ракеты не привели к успеху. Нашел крышку парашютного отсека со следами отрыва фала (крепящая к крышке фал изолента была вспорота вдоль всей длины). Факт нахождения крышки говорит о том, что ССР сработала. Но — слишком рано. Надо было увеличить время задержки до 10 или более секунд. Покадровый расчет дает примерные цифры: ССР сработала на подъеме, примерно на 350-400 метров высоте при скорости около 100м/с. Естественно, парашют оторвало и ракета упала с высоты.
9 февраля 2025. Через 35 дней после запуска, а 10-ый день поисков, удалось найти ракету.
Итог: корпус восстановлению не подлежит, но электроника цела (кроме сервопривода, аккумулятора и выключателя). Удалось считать данные: 400м, 120м/с, ускорение «уперлось в предел» — 16g.
ССР сработала в самом апогее, крышка отсека сорвана, но парашют не раскрылся.
Двигатель отработал отлично — повреждений нет.
Про поиск и итоги запуска снял отдельный ролик