Лето окончательно завершилось. Начались дожди. Поля убраны. Наконец-то можно начать запускать ракеты…
Для разминки в качестве первого опыта запуска после полугодового перерыва выбрал проверенную древнюю РП-18А. В 58-ом ее старте полетел самый типовой вариант — никакой полезной нагрузки, двигатель из гильзы.
Некоторые параметры
- Длина ракеты — 580 мм
- Положение центра тяжести (от носа) — 375 мм
- Полная масса снаряженной ракеты — 178 грамм
Двигатель — «типовой» — из гильзы.
Сделал его еще в прошлом году для зимних опытов, но так и не запустил. Топливо — карамель. Вышибной заряд для ССР — петарда; фитиль вплавлен в карамель довольно глубоко — поэтому время срабатывания очень маленькое — 1..2 сек. Постарался замедлить срабатывание — всыпал и утрамбовал в канале дополнительно 5 мм топлива. В итоге:
- Длина гильзы (топливо практически на всю длину) — 55 мм
- Длина исходного канала — 50 мм, после добавки топлива — 45 мм
- Установка двигателя в корпус без трубы — уплотнение — скотч и две половинки 25мм трубы
- Защита петарды — обмотка скотчем
5 октября 2024. Довольно хмурый — настоящий осенний день. Ощутимый ветер. Иногда проглядывает солнце — на кадрах видно плотные тучи и подсвеченное солнцем поле.
Видео 58-ого запуска РП-18А
Ракету собрал дома. Сделал новый «запал» — провода витой пары и зажатый кусок голого нихрома (3-4 см). В поле обнаружил в сумке старенький такой же «запальчик» — решил использовать его.
Не сработало — пришлось останавливать запись — разбираться. Хоть контрольный светодиод и показывает исправность, но спираль не накаляется. Сказывается окисление контактов за год лежания в сумке…
Заменил игнитор на новый — двигатель сразу запустился. Ракета ушла вверх, хотя на старте видно некоторую «заминку».
Хорошо чувствуется «вылежавшееся топливо» — ракета вряд ли достигла 100 метров.
Хотя на «свежем» двигателе в таком исполнении ракета улетает на 150..200 метров.
Взрыв петарды было слышно еще на подъеме. Но голова не отстрелилась — полет продолжался. в землю ракета воткнулась на всю длину головной части!
Видимо сказались не закрытые трубой (обычно двигатель устанавливался в отрезок 25 мм ПП трубы, а уже она ставилась в ракету) отверстия крепления стабилизаторов. Через них весь выхлоп от взрыва петарды и вышел наружу — не хватило «силенок», что бы сорвать головную часть и выпустить тормозную ленту…
Лопата не понадобилась — извлек из земли «голову» руками. Ракета цела и готова к следующим запускам.
Итог: вполне успешный (с оговорами) первый старт сезона!
Ссылка на альбом с остальными фотографиями.