В этом году хороший разлив. Бывало и больше, но — очень хорош! Захотел запустить ракету с камерой и вместо снега заснять воду.
По сути, надо было повторить третий запуск «сорок первой». До воды от «типового места запуска» примерно километр, поэтому просился запуск «повыше».
Для полета выбрал слегка увеличенный двигатель в ПП трубе 20 мм. Увеличил длину канала на 10 мм — до 105 мм. Соответственно длина двигателя также выросла на 10 мм. На фото новый двигатель в середине.
В теории такой двигатель в среднем на 5Н тяговитее.
Но давление в трубе выше и уже превышает 1МПа.
Сама ракета РП-41А не претерпела изменений и подробно описана в третьем запуске.
Узел установки камеры остался прежним, а аккумулятор даже не пришлось заряжать.
14 апреля 2024 года. Довольно ветренный день. Облачно, временами проглядывает солнце. Решил запускать, т.к. далее прогнозировались дожди и сильный ветер на всю неделю.
Вид на новый двигатель
Камеру направил в сторону разлива.
Видео неудавшегося пятого полета РП-41А
Что произошло.
По началу все шло неплохо — процедура запуска всех камер прошла нормально. Нажал кнопу пуска. Двигатель штатно запустился. Ракета пошла на взлет штатно.
Однако уже на высоте 4х метров сработала система спасения. Отстрелилась головная часть. На фото видно, что из двигательного отсека валит дым. Фал, соединяющий части ракеты перегорел и обе половинки полетели по своим траекториям. Головная часть на парашюте опустилась в 10 метрах от старта. Хвостовая часть долго в воздухе кувыркалась и упала почти у старта.
Головной обтекатель смят (это бумажный конус), т.к. падение пришлось прямо на него.
От удара сорвано крепление камеры и она слегка сместилась от первоначального положения, но продолжила работу.
Стропы — перегорели уже на земле (видимо от горящего фала).
Хвостовая часть получила наибольшие повреждения.
«Пожар» внутри «банки» деформировал верхнюю часть. Удар о землю — совсем ее смял.
Причина аварии.
Прогорела верхняя заглушка двигателя. В термоклее — дыра. Пламя устремилось вверх — сработала вышибная петарда, перегорел фал.
Причина прогара — либо дефект изготовления двигателя (пузыри в верхней части), либо повышенное давление привело к повреждению верхней заглушки.
Некоторые кадры неудавшегося запуска с камеры на борту.
Итог
На этом, видимо, закончилось существование РП-41. Так и не дошло дело до «нормальных» двигателей в «баночной» ракете. Жаль — не удалось сверху снять разлив…